Субота, 20.04.2024, 16:59
Головна
Реєстрація
Вхід
Apoha.Art.City
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
НАЙКРАЩІ

Активісти тут... Шукай своє ім'я!

Наше опитування
Чи допомоіг Вам сайт
Всього відповідей: 53
Погода
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
===
Головна » 2011 » Квітень » 19 » Апоха...Апоха... Живется тут не плохо..
15:36
Апоха...Апоха... Живется тут не плохо..
  Апоха, Апоха.... Вже просто "заапохали" наше рідне місто.
  А чи знаєте ви як розшифровують це слово словники? Ні?! Пропоную вашій увазі наступну версію:

Апоха -(лат. apocha). Те ж саме, що квитанція, платіжна розписка.
"словник зарубіжних слів, що увійшли в склад російської мови" Чудинов А.Н., 1910
Апоха
(санскр. - исключение, отделение, различение) - логико-гносеологическая концепция буддизма махаяны, утверждающая отрицательное или относительное значение понятий. Проистекает из концепции "недвойственности" (см. "Восемь "не"") и принципиальной иллюзорности всякой феноменальности, отнесения подлинной субстанциальности к миру чистых единых сущностей - дхарм. Всякий мыслительный процесс, выражающийся в понятиях, представляет собой конструирование, обобщающую абстракцию. Следовательно, любое понятие - универсалия. Поскольку мир единичных сущностей и мир универсалий никак не связаны (универсалии предполагают стабильность, постоянство значения, а дхармический поток реальности непостоянен, вечно изменчив и бесконечно многообразен), то понятия ничего не говорят о реальности, с которой они мысленно соотносятся. Их значение в том, что они каким-то образом указывают на специфику мыслительных процессов. Кроме того, слово как комбинация звуков, наделяемая субъективным и коммуникативно транслируемым смыслом, содержит указание на то, что называемый им предмет есть "А", следовательно, он не есть "не-А". Этиаспекты смысловой данности понятийной практики позволяют, по крайней мере, прояснить, чем не является данный предмет. Основатели концепции А. - Дигнага (ок. 450 - 520) и Дхармакирти (ок. 580 - 650), отрицая позитивное значение рационально-понятийного познания, утверждали ценность чувственного познания, просвещенного духовной практикой в соответствии с буддийскими истинами. Дхармоттара (ок. 750 - 810), представитель крайнего крыла школы йогачара, утверждает ложность всякого познания внешней феноменальности, ориентируясь на медитативную интроспекцию (вся феноменальная реальность, с его т. зр., есть дхармические образы, являющиеся в процессе медитации). Влияние концепции А. присутствует во всей логико-гносеологической литературе махаяны и особенно в дзэн-буддистской практике достижения сатори. Е. В. Гутов

 Особисто я, був вражений інформацією та отримав порцію сміху, хто-знає можливо в тлумаченні прихована таємниця...
 Якщо хочеш дізнатися більше заходь сюди>>> 
 То ж, шановні апостоловчани, підбирайте правильні слова :) Гарного вам настрою!

Переглядів: 843 | Додав: Артем | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук

Цікаво знати
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

//artcity.ucoz.ua
Друзі сайту

Допоможи сайту

РЕКЛАМА

| Art-m© 2024 | |